Начальный период новой истории (21.10 – 30.10.15)
Прошло уже 20 дней со дня начала операции ВКС РФ в Сирии. Какова расстановка сил на настоящий момент? В двух предыдущих главах автор пользовался разбросанной в интернете информации различных авторов. А для ответа на этот вопрос воспользуемся статьей «Неужели вмешательство России пустило под откос турецкий план вторжения в Сирию?» (Майк Уитни, оригинал публикации: Did Russia’s Intervention Derail Turkey’s Plan to Invade Syria?). Так сказать, воспользуемся информацией нашего геополитического противника. Ну а после этого автор расскажет о своих мыслях по данному поводу. Итак, начнем. «Тысячи иранских солдат прибыли в Сирию, чтобы принять участие в крупном наступлении против шиитских боевиков, находящихся на северо-западе страны. Иранские наземные силы примут участие в совместной операции с Сирийской Арабской Армией, Россией и бойцами ливанского ополчения Хезболла. Наступление развивается после двух недель воздушных бомбардировок позиций врага российскими ВКС, которые повергли в хаос поддерживаемых США джихадистов вдоль всего западного коридора. Мобилизация иранских войск демонстрирует, что четырехлетний конфликт входит в финальную стадию, где возглавляемая Россией коалиция попытается сокрушить преимущественно суннитских повстанцев и восстановить безопасность по всей стране. В настоящее время самые яростные бои идут в трех районах, жизненно важных для президента Сирии Башара аль-Асада: анклав Растан, выступ Северного Хама и равнина Габ. Хотя считается, что силы Асада превосходят джихадистов во всех трех районах, боевики окопались и разрушили множество бронированной техники и танков. Режим должен взять эти районы, чтобы контролировать шоссе М5, идущее с севера на юг и соединяющее города, создающие целостное государство. Если эти цитадели врага расколются на небольшие очаги сопротивления, то силы коалиции двинутся дальше на север, чтобы закрыть границу с Турцией, одновременно пытаясь взять стратегический город Алеппо. По словам военного аналитика Патрика Бахзада: «В целом, нынешняя операция в трех вышеупомянутых районах, очевидна. Бросили ли различные группы боевиков в эти сражения все, что имели, сказать сложно, следовательно, нельзя провести оценку того, насколько грядущее поражение повлияет на их боевые возможности. Стоит также упомянуть, что раз уж подразделения САА сумели прорваться сквозь оборону боевиков… это может вызвать неорганизованное отступление оказавшихся в ловушке подразделений боевиков. Этот момент станет решающим, поскольку вполне может оказаться поворотным пунктом массированного артиллерийского вала и мощных ударов российских воздушных сил, что приведет к множественным жертвам среди боевиков».
Иными словами, есть высокая вероятность, что джихадисты осознают, что у них нет шансов победить, и они направятся за границу, но пока еще слишком рано говорить, когда это случится. По сообщению Рейтерс, «… крупные привлеченные силы сирийской армии… элитные бойцы Хезболлы и тысячи иранцев» движутся на север, чтобы вернуть Алеппо. Однако повстанцы ИГИЛ тоже направляются к городу с востока, а это значит, что в любое время может произойти основное столкновение. В ответ российские воздушные силы увеличили число бомбардировок до более чем 100 в день. Ожидается, что их число удвоится в ближайшие дни, поскольку происходит интенсификация боев. По ранее поступившим сообщениям Syria Direct Сирийская армия захватила Алеппо в своеобразные клещи, отрезав основные артерии поставок на север из Турции. По мере сжатия клещей, поддерживаемые США подразделения боевиков бежали на запад, сейчас это для них единственный путь спасения. Паническое отступление ускорило протесты против руководителей боевиков, которых винят в потерях на поле боя и за то, что позволили «режиму завершить осаду Алеппо». Один из командиров подвел итог своему раздражению, сказав: «Множество бригад под флагом аль-Джабра а-Шамия на северо-востоке Алеппо истекают кровью и теряют технику на многочисленных фронтах… они в ловушке между силами режима на юге и ИГ на севере… из-за полного отсутствия координации между бригадами и нехваткой оружия и денег от американцев, чтобы соперничать с намного лучше вооруженным Исламским Государством, у них нет иного выхода, кроме отступления». Алеппо — ключевой узел в московской стратегии нанесения поражения терроризму и восстановления порядка во всей Сирии. Сражение будет трудным, возможно, с действиями в городе, с боями за каждый дом. Потому-то в обязательном порядке силы коалиции должны закрыть границу с Турцией и остановить поток оружия и сопутствующего снаряжения как можно скорее. Ходят слухи, что Путин будет использовать элитные российские воздушно-десантные войска к северу от Алеппо именно в этих целях, но пока это только слухи. Путин неоднократно повторял, что российских наземных войск в Сирии не будет.
Невозможно переоценить деструктивную и нигилистическую роль администрации Обамы в Сирии. Вместе с союзниками из Залива США финансировали, вооружали и готовили основу джихадистов-бандитов, которые разорвали государство на части и убили чуть не четверть миллиона человек. Теперь, когда Путин решил положить конец дикой войне Вашингтона чужими руками, администрация планирует подбросить дров в костер, сбрасывая контейнеры амуниции и оружия своим боевикам в центральной и восточной Сирии. Издатели New York Times высмеяли эту программу как «галлюцинацию». Вот отрывок из статьи: «… Белый Дом в пятницу раскрыл план еще более несвязный и страшно рискованный. Пентагон прекратит подготовку повстанцев в сопредельных странах, эта программа была разработана, чтобы убедиться в их должной благонадежности до того, как они получат в свои руки американское оружие и амуницию. Новый план просто вливает оружие через лидеров повстанцев, которые уже воюют и, по-видимому, с неким прогрессом. Опыт Вашингтона в Сирии и других недавних войнах показывает, что марионеточные боевики обычно ненадежны, а передача им оружия без настоящего присмотра зачастую приводит к беде… первоначальный план уже был сомнителен. А новый — так просто галлюцинация». Администрация к тому же поставила «27 контейнеров с грузом оружия (сирийской) курдской партии Демократический Союз (PYD)» и ее военному крылу Отрядам народной самообороны (YPG). Предполагалось, что оружие будет использовано против ИГИЛ, но эти шаги разгневали президента Турции Эрдогана, который считает эти группы террористическими. Хотя, по-видимому, команда Обамы просто ищет способы показать своим критикам, что она активно ведет борьбу с террористами, это может создать идеальный предлог для турецкого вторжения в Северную Сирию, что резко усложнит ситуацию. Вот отрывок из турецкой газеты «Daily Hurriyet»:
«Расследование последствий смертоносных взрывов в Анкаре (10-го октября), направленных против прокурдских и левых активистов, показало, что в них могла быть замешана Рабочая партия Курдистана, так же как и Исламское Государство Ирака и Леванта», — заявил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглы. «По мере расширения расследования, основанного на информации из Твиттер-аккаунтов и анализа IP-адресов, стало ясно, что существует высокая вероятность того, что во взрывах активную роль играли Даеш и РПК», — сказал он на пресс-конференции с премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым в Стамбуле». На самом деле нет никаких доказательств участия РПК вообще. Образцы ДНК двух террористов-смертников показали, что оба были членами ИГИЛ. Единственная причина, почему Эрдоган хотел бы вмешать РПК, так это ради дискредитации политических соперников-курдов или ради создания повода для вторжения в Сирию. Замечание: Турецкий суд ввел положение секретности на расследование взрыва, что в большой степени ставит вопрос о правительственном прикрытии. По данным Алтана Тана, депутата от прокурдской Народно-демократической партии: «Взрывы были по всей Турции». Из этого можно сделать два вывода — либо за ними стоит правительство, либо оно не смогло предотвратить их. Но в любом случае, ответственность несет правительство. Пока будущая роль Турции в сирийском конфликте остается неопределенной. Американская поддержка курдов во многом увеличивает шансы турецкого вторжения и более широкой, региональной войны. В этом реальная цель нынешней администрации — втянуть турецкие войска в Сирию, чтобы Россия увязла в дорогостоящей и длительной трясине? Вроде бы до этого далеко, но есть моменты, достойные размышления. Например, в новостной программе CBS «60 минут» Обама сказал следующее: «Я был изначально скептично настроен к идее, чтобы создать этакую марионеточную армию внутри Сирии. Моя цель состояла в том, чтобы попытаться проверить предположение, можем ли мы подготовить и снарядить умеренную оппозицию, которая желает сражаться с ИГИЛ. И мы поняли, что пока Асад остается у власти, крайне сложно заставить этих ребят сконцентрировать внимание на ИГИЛ».
Естественно, Обама хочет, чтобы все поверили – «это всё вина Асада», в конце концов, он же не собирается винить сам себя. Но в одном он честен: он никогда по-настоящему не считал, что вооружение суннитских экстремистов — хорошая мысль. Иными словами, он поддерживал цель (смену режима), но не методы (вооружение джихадистов). И возможно, он почувствовал это доказанным, когда — через 4 года боев — конфликт зашел в тупик. Итак, если он убежден, что вооружение джихадистов не сработает, то каков же его запасной план, план Б? Ранее мы предполагали, что Обама заключил сделку с Эрдоганом, чтобы тот начал вторжение в Сирию, а США обеспечат воздушную поддержку турецким наземным силам. Мы считали, что это часть плана quid pro quo — что Обама согласился на это, чтобы воспользоваться стратегической авиабазой Инджерлик. Вспомните, Эрдоган удерживался от предоставления доступа США в Инджерлик более года, пока США не приняли его требование о помощи в свержении Асада. Естественно, Обама этого публично признать не может, но это — существенная часть договоренности. В интервью PBS News Hour на прошлой неделе Дэвил Крэмер, бывший помощник Госсекретаря при администрации Джорджа Буша дал некие подтверждения этой теории. Вот отрывок:
Джуди Вудраф: Итак, Дэвид Крэмер, как вот с этим? Существует реальная озабоченность, что если США окажутся втянуты, они влезут и не смогут выбраться.
Дэвид Крэмер: Турки давно продемонстрировали, что готовы отправить свои силы, если США обеспечат прикрытие и поддержку. Так что нам следовало создать зоны безопасности. Нам следовало создать бесполетные зоны. Нам следовало ввести их для любых самолетов, которые могли угрожать людям в этих районах, были бы это сирийские или русские самолеты. Нам следовало со всей определенностью дать понять русским, что любые нарушения или нападения в этих зонах будут считаться нападением, на которое мы вынуждены ответить. Никто этого не хочет. Есть плохие решения, которые пришлось принимать, но вот тут мы сейчас правы. И я думаю, если мы этого не сделаем, то будем видеть, как людей продолжают убивать, как люди бегут из Сирии, так что хороших решений не существует. Нам приходится выбирать лучший вариант из худших.
Джуди Вудраф: Но мой вопрос таков: разве это не совершенно новый уровень риска, что самолеты США могут быть сбиты, военные США потенциально могут попасть в плен, не говоря уж о конфликте, потенциальном конфликте с Россией, пусть неумышленном?
Дэвид Крэмер: Турки нам продемонстрировали готовность пойти в этом направлении. Возможно, будут и другие страны, в том числе из Залива, хотя они не многое могут внести в операции такого рода. США могли обеспечить воздушную поддержку, обеспечить прикрытие таким образом. Я думаю, есть возможность это сделать, не втягивая наземные силы США, но тут нет хороших вариантов».
Крэмер не только выглядит весьма уверенным, что «турки … были готовы направить силы, если США обеспечат прикрытие и поддержку». По-видимому, он подразумевает, что очень многие в элите Вашингтона были осведомлены о сделке, но держали втайне. К счастью, военная интервенция Путина воспрепятствовала выполнению плана Б, так что мы никогда не узнаем, вторглась бы Турция на самом деле или нет. Теперь имеет значение только то, что возглавляемая русскими коалиция быстро движется к тому, чтобы укрепить преимущество, нарушить пути снабжения врага, заблокировать пути отхода, запечатать границу и воспрепятствовать Турции предпринять какие-либо действия, которые бы позволили расширить войну. Наверняка Эрдоган прислушается к доводам, если они подкреплены силой. Джихадистские наемники должны либо сдаться, либо их выметут и как можно быстрее, чтобы 11 миллионов сирийцев смогли вернуться домой и взяться за трудную задачу — начать все сначала». Автор четко процитировал статью, написанную далеко не патриотом России, и не внес в текст ни единой поправки. Самой смешное, что очень многие мысли автора этого сайта (патриота России) совпадают с мыслями автора приведенной выше статьи. Однако не обошлось без «заморочек» и у Майка Уитни. Начиная с 21.10, интенсивность боевых вылетов ВКС РФ действительно возросла и составила более 50 вылетов ежедневно (22.10 — 53). Согласитесь, это далеко не сто вылетов. Противник постоянно меняет маршруты доставки вооружения и пополнения личного состава, но разведка работает исправно. Используя ее данные, 22.10 был взорван мост через Евфрат, по которому в Сирию попадало вооружение из Ирака. В результате ударов российской авиации основные силы террористических группировок, состоящие из наиболее подготовленных боевиков, утратили боеспособность, нарушена система управления и снабжения бандформирований. Террористы испытывают острую нужду в боеприпасах, оружии и топливе. Боевики в Сирии начали массово дезертировать в Турцию и Иорданию, полевым командирам приходится привлекать силы из Ирака. В общем, дела на фронте идут вполне успешно. Совсем по-другому дела обстоят внутри России. Из 60 пунктов антикризисной правительственной программы выполнено всего двадцать. Однако многие пункты этой программы вызывают у автора недоумение. И автор далеко не одинок в критике Российского либерального правительства. Вот что написали по этому поводу глава президиума «Столыпинского клуба» Борис Титов и советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев в докладе «Экономика роста» («10 рецептов экономики роста от «Столыпинского клуба»).
«Столыпинский клуб» — это общественно-политическая и экспертная дискуссионная площадка, созданная для содействия развитию гражданской активности и социальной ответственности российского делового сообщества. Клуб назван в честь знаменитого государственного деятеля Российской империи Петра Столыпина, известного своим стремлением к укреплению и обновлению российской государственности и добивавшегося реального экономического роста страны. В докладе отмечается, что с каждым годом в нашей стране предпринимателей становится все меньше и основная причина этого — налоговая политика. Кроме того, средний бизнес в России ничтожно мал — всего 25% ВВП. В малом и среднем бизнесе работает до 25% от занятого в экономике РФ населения, это намного меньше, чем в большинстве стран мира, отмечают авторы доклада. При этом сокращение малого и среднего предпринимательства (МСП) является главным фактором роста безработицы и роста нагрузки на госбюджет. Авторы доклада также отмечают, что доля сырьевого сектора в ВВП России достигла исторического максимума. Так, в 2014 г., по данным Росстата, экспорт из РФ составил почти $500 млрд, а 42% этой суммы — сырая нефть и природный газ. Нефтегазовые доходы бюджета в 2014 г. составили 7,4 трлн руб., или 51,3%. Кроме того, 60% инвестиций направлены на добычу и экспорт сырья, а не в технологический сектор и не в МСП, где рентабельность активов — на самом низком уровне. Авторы доклада делают вывод о том, что высокая доля сырья в экономике означает, что стабильных секторов нет. Только государственные топливно-энергетические компании, отмечается в докладе, могут привлекать долгосрочные кредиты и капитал. Их доля растет при общем падении ВВП. Авторы также отмечают, что помимо традиционных отраслей, в который госкомпании имеют наибольшую долю рынка (нефтегазовый, банковский), присутствие государства расширяется и в других отраслях экономики, вымещая частный бизнес. При этом рост госкомпаний идет за счет неравной конкуренции, которая основана на совмещении государственных функций с функциями участника рынка.
Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в марте 2015 г., до 28% сотрудников компаний отмечают, что получают часть зарплаты или всю зарплату в конверте. Согласно данным Минтруда России 20% экономически активного населения страны, или 22,5 млн человек, не зарегистрированы в системе соцстрахования и не платят взносы в Пенсионный фонд. Кроме того, до 50% прямых иностранных инвестиций поступает из офшоров. При этом предприниматели не могут позволить себе иные схемы работы из-за отсутствия инвестиционных налоговых льгот и надежных финансовых институтов. Такая ситуация приводит к росту давления на «белые» компании. Кроме того, авторы отмечают, что одной из главных проблем ведения бизнеса в России является то, что российское законодательство недостаточно защищает бизнес от необоснованного уголовного преследования, криминальных проявлений или рейдерства, в том числе со стороны чиновников. Отмечается и рост административной и коррупционной нагрузки на малый и средний бизнес. В докладе отмечается, что была проделана определенная работа по улучшению делового климата в России. Так, в рейтинге Doing Business Россия поднялась со 120-го на 62-е место. Разработаны и реализуются «Дорожные карты Национальной предпринимательской инициативы». Однако, по мнению экспертов, все эти усилия нейтрализуются базовыми «антирешениями» правительства и ЦБ РФ, что на макроэкономическом уровне убивает позитивный эффект от улучшения отдельных административных процедур, от региональных и отраслевых программ развития. Авторы доклада выносят довольно печальный вердикт: сырьевая зависимость и высокие риски ведения бизнеса разрушают экономику России. А соотношение «риск vs доходность» (за исключением сырьевых отраслей) ушло в «красную зону».
По мнению авторов доклада, необходим в первую очередь выход бизнеса из тени, стимулирование предпринимательской активности и конкуренции. Авторы доклада подчеркивали системность предлагаемых мер, то есть все решения должны приниматься параллельно и системно, иначе невозможно добиться необходимого экономического роста.
1) Реализация политики низкого ссудного процента (4–5%). Денежно-кредитная политика, направленная на экономический рост при умеренной инфляции. Авторы доклада предлагают сменить мандат ЦБ РФ, а также осуществить переход ЦБ РФ от «ограничительной» денежно-кредитной политики к политике «стимулирующей», которая обеспечивала бы рост деловой и инвестиционной активности. Также предлагается перейти от таргетирования инфляции к таргетированию роста ВВП. Предлагается реализация российского варианта политики количественного смягчения (ЦБ РФ постепенно наращивает денежное предложение, не опасаясь значительного повышения инфляции, при условии, что эти средства должны быть направлены на стимулирования инвестиций в реальное производство). Также предлагается повысить эффективность системы финансовых институтов развития.
2) Политика стабильного и заниженного по отношению к основным валютам курса рубля. В рамках этого предложения авторы выделят необходимость таргетировать реальный эффективный курс рубля, стабильно заниженный (не менее чем на 10%) по отношению к валютам других стран. Предлагается также взимать платежи в бюджет при экспорте непосредственно в иностранной валюте, а также ввести избирательные валютные ограничения — отдельные элементы «мягкого» валютного регулирования — для снижения влияния спекулятивного капитала на курс рубля. Такие ограничения включают налог на покупке иностранной валюты корпоративным сектором, со ставкой 0% для импортеров, налог на кредиты в иностранной валюте, вывод валютных депозитов из системы страхования вкладов.
3) Реформа ценообразования на услуги естественных монополий: от доминирования производителей к приоритету промышленного потребителя. Предлагается перейти к установлению тарифов естественных монополий не от затрат, а от соотношения спроса-предложения на внутреннем рынке. Кроме того, предлагается повысить клиентоориентированность естественных монополий, а также стимулировать продажи сырьевых товаров на внутреннем рынке, а продуктов переработки — на экспорт. Также предлагается установить высокие экспортные пошлины на сырье и продукты первого передела (газ, нефть, металлы и т. д.)
4) Налоговая реформа в интересах стимулирования качественного экономического роста: низкие налоги на новые современные производства, высокие — на потребление и природную ренту. Авторы доклада описывают два основных этапа налоговой реформы. На первом этапе (2016 г.) предлагается принять ударный пакет налоговых льгот, стимулирующих инвестиции и технологические обновления, которые включают: налоговый зачет (по НДС, налогу на прибыль, имущество, землю) на 25% от стоимости купленного оборудования, ускоренную амортизацию оборудования, произведенного в РФ с темпом, назначаемым самим предприятием, на сумму до 150% его стоимости, регрессивную шкалу социальных страховых платежей в зависимости от уровня производительности труда на предприятии. На втором этапе (2017—2019 гг.) авторы предлагают привести структуру налогов в соответствие с уровнями развитых и динамично развивающихся стран. В рамках этого периода предлагается: — вернуть ЕСН, но установить льготную ставку ЕСН для малого и среднего бизнеса и компаний, создающих высокопроизводительные рабочие места, а также для развивающихся регионов и специальных экономических зон, — снизить базовые ставки ЕСН за счет отмены накопительной части пенсии, — перейти на прогрессивную шкалу НДФЛ, налогов на недвижимость, имущество, землю, — активно использовать и дифференцировать НДС по видам товаров, в зависимости от их социальной и экономической значимости, — ввести офшорный коэффициент для компаний с офшорными владельцами по налогу на прибыль, недвижимость, имущество, землю и т. д.
5) Проведение земельной реформы, обеспечить возможность использования земли как актива в рыночном обороте. В рамках этого пункта предлагается упростить процедуры изменения вида разрешенного использования земель, принудительно продать неиспользуемые по назначению земли, провести межевание земельных участков за счет бюджета, начиная с территорий с максимальной активностью на рынке недвижимости, и др.
6) Кардинально изменить контрольно-надзорную деятельность, а именно снизить число проверок (не более 3 в год) и повысить их эффективность. Отмечается необходимость разграничить контроль и надзор, а также кардинально сократить число надзирающих органов и их сотрудников. Авторы предлагают провести инвентаризацию требований по госрегулированию и снижение их на 30%.
7) Повысить эффективность институтов государственного регулирования бизнеса. Для этого предлагается выявить и устранить избыточные государственные функции и установить предельные лимиты расходов бюджета на поддержание административного аппарата, обороны и безопасности. Как отмечалось во время обсуждения, около 20 тыс. нормативно-правовых актив принимается ежегодно, из них 6 тыс. актов имеют непосредственное влияние на бизнес. Кроме того, авторы доклада отмечают необходимость сделать суд реально независимым от влияния исполнительной власти, а для этого, по их мнению, среди прочего необходимо создать независимый третейский суд национального уровня, создать независимую от субъектов федерации апелляционную инстанцию на уровне федеральных округов и т. д.
8) Создать электронное государство. В ходе обсуждения отмечалось, что в настоящий момент уже заметен серьезный прогресс в этой области — так, для многих граждан страны стали доступными госуслуги в электронном виде. Однако также отмечается необходимость реализовать более масштабную программ по переводу всех государственных услуг в электронную форму. Авторы доклада отмечают, что эта мера позволит осуществить прорыв в борьбе с административным и коррупционным давлением как на бизнес, так и на население.
9) Развивать международное сотрудничество только с учетом национальных экономических интересов. В рамках этого предложения отмечается необходимость реформирования таможенно-тарифной и налоговой политики: отсутствие пошлин на импорт финансов и инвестиций, низкие пошлины на импорт средств производства, высокие пошлины на потребительские товары. По мнению авторов доклада, необходимо повысить эффективность участия России в ВТО и более эффективно использовать механизмы этой организации для защиты внутреннего рынка. Кроме того, необходимо развивать системы совместных предприятий, привлекая крупные международные компании в приоритетные сектора экономики, в том числе и с участием государства.
10) Ввести новый принцип формирования бюджета. Особое внимание здесь уделяется необходимости изменить парадигму межбюджетных взаимоотношений: повысить финансовую самостоятельность регионов и муниципальных образований, изменить распределение налоговых доходов между бюджетами различны уровней и привязать региональные и местные бюджеты к росту доходов предприятий и населения. По мнению авторов, также важно стимулировать прямые иностранные инвестиции, прежде всего, в импортозамещение и глубокую переработку сырья, при этом приоритетно развивать российский рынок проектных и инфраструктурных облигаций.
Кроме того, по мнению авторов, необходимо отделить управление стратегическим развитием от управления текущим состоянием экономики, разработать национальную стратегию экономического развития. Особое значение придается необходимости внедрения системы индикативного планирования «Электронная модель экономики», в рамках которой можно будет прогнозировать объемы производства и потребления, а также определять потребности в инфраструктуры и ресурсах. По мнению авторов доклада, российская экономика имеет возможность расти опережающими мировыми темпами (до 10% в год). Для этого необходимо отойти от приоритетов макроэкономической стабилизации, опоры на крупные сырьевые и финансовые компании и перейти к приоритету эффективного развития экономики путем реализации комплексной системной программы по снижению административной и финансовой нагрузки на частный бизнес, развитию конкуренции и точному стимулированию роста отдельных секторов и регионов. Такая программа эффективна только при ее комплексной реализации с помощью использования новой модели управления, которая обеспечит системное развитие и гарантию от нецелевого и неэффективного расходования ресурсов. В общем и целом, автор поддерживает приведенные выше мысли Титова и Глазьева. Однако они не учитывают в своей стратегии один очень важный факт — Россия сегодня находится в состоянии войны. В таких условиях обычно используются не интенсивные факторы развития, а экстенсивные, о которых в докладе нет ни слова. Более того, отдельные пункты стратегии (например, пункт 8) необходимо осуществлять в такое время очень осторожно, сохраняя возможность ручного и гласного (рукописного) управления, так как «электронное государство» разрушить элементарно просто. Вспомните примеры из своей жизни, Вы пришли на почту оплатить квитанции, а компьютер «завис», Вы разворачиваетесь и уходите оттуда «не солоно хлебавши». Однако вернемся «к нашим баранам».
Сирийские войска под осажденным аэродромом Квейрис взяли Джубболь, вышли к Халабии и наступают на Шейх-Ахмед. Тем временем под Алеппо сирийские войска ведут бои у Хамары и Карасси, часть боевиков отступила к Зербе и эль-Хадеру. Уничтожен полевой командир Абдуррахман из Дераа командир «Батальонов революции Шама». Под Хомсом боевики пытаются контратаковать в направлении железнодорожной станции, но правительственные войска развивают наступление на Дар аль-Кебиру, Джавалик, Эль-Ганто. Активно работают сирийские «Ми-24». Министр информации Сирии Омран Зоуби прокомментировал ситуацию в Сирии сообщает сирийское агентство новостей САНА. Министр заявил, что самая тяжелая стадия войны в стране подошла к концу, а «победа близка» во многом благодаря сотрудничеству с Россией в борьбе с терроризмом. Всего за месяц боев ВКС РФ в Сирии совершили более 1400 вылетов, было уничтожено: более 1600 различных военных объектов ИГИЛ, более 250 пунктов управления и связи, более 130 складов с боеприпасами и топливом, более 50 лагерей подготовки террористов. Ну а главной победой на сегодня является подписанное в Вене (30.10.) коммюнике по урегулированию в Сирии. Собравшиеся в Вене министры иностранных дел договорились, что Сирия должна остаться единым, независимым и светским государством, ее государственные институты должны действовать в неприкосновенности, а права всех сирийцев должны быть защищены, вне зависимости от их этнической и религиозной принадлежности. Стороны договорились увеличить дипломатические усилия для завершения вооруженного конфликта и вместе с ООН изучить возможности достижения и реализации общесирийского перемирия параллельно с возобновлением политического процесса. Ну и хватит о Сирии, поговорим об остальном мире.
Прошел первый месяц новой истории. Какие изменения произошли в мире за этот период? Про Сирию уже написано выше, сюда можно добавить лишь одно — Россия вынудила США и их западноевропейских вассалов смягчить позицию по Сирийскому вопросу. Теперь уже никто не требует смещения Башара Асада со своего поста немедленно. На Украине наконец-то воцарилось настоящее перемирие. Не так блестяще обстоят дела в России, но и здесь можно отметить положительную новость — Российская экономика все-таки выдержала сильнейший натиск извне. Единственно о чем мы не упомянули в этой главе — это положение дел в Западной Европе. А зря! Еще месяц назад на вопрос: «Как дела в Европе?» автор ответил бы примерно так — Западную Европу ждет крах в течение нескольких ближайших лет. А сегодня он не даст Европе и года спокойной жизни. Смотрите сами. Миграционный кризис в Европе уже назвали «самым большим испытанием со времен второй Мировой войны». В страны ЕС хлынул неконтролируемый поток мигрантов, количество которых в этом году уже составило, по самым скромным оценкам, не менее миллиона человек (710 тысяч мигрантов подали прошение о предоставлении им убежища). Из них около трети — беженцы из Сирии. А между тем, сегодня из Сирии в основном бегут уже не беженцы, а террористы. Европейские страны вынуждены пускать на свою территорию мигрантов, что приводит к резкому росту их количества в Европе. Уровень жизни на Западе резко снижается, а социальная напряженность — растет. Сотни тысяч и миллионы мусульманского населения создадут в недалеком будущем новые гетто, которые превратятся в рассадник преступности и исламизма. В принципе, такие гетто в Европе — и сегодня не новость, но теперь их масштаб достигнет колоссальных размеров. Возможно появление десятков исламистских организаций, формирование ядра ИГИЛ, даже официальных партий. Образовавшиеся исламские организации наверняка начнут террор против местных жителей, а «наци» из местных жителей — против мусульман. Европейцы уже сейчас охвачены паникой, на волне ксенофобии усиливается евроскептицизм и радикальный национализм. А вскоре партии правого толка начнут формирование правительств и приступят к силовому варианту решения вопроса с мигрантами. Когда официальный Брюссель попытается помешать «варварским мерам», начнется процесс развала ЕС, недовольные страны, в том числе, Восточной Европы, станут покидать конфедерацию. И все это будет происходить на фоне открытого противостояния властей, правых радикалов и исламистов. Вот «такие пряники» ждут Европу в ближайшем будущем.
Удивительно, но такой поворот в истории нашего мира организовали американцы. Путин планировал нанести авиационные удары по ИГИЛ и на территории Сирии, и в Ираке. В этом случае отступать бандитам можно было бы только на юг. Однако американцы «наехали» на Иракское правительство и заставили его не обращаться за помощью к России. Пока большая часть территории Ирака находится под контролем ИГИЛ, что позволяет бандитам беспрепятственно перемещаться в Турцию, а оттуда в Европу. Автор не считает госдеп США сборищем идиотов, они прекрасно понимают, что делают. А стало быть, такой поворот в истории Западной цивилизации им чем-то выгоден. По мнению автора, с помощью подобных приемов госдеп США стремится если не обнулить свой государственный долг, то значительно уменьшить его. Выше мы сосчитали, что к концу 2016 года американцы уже не смогут обслуживать свой долг, что наверняка приведет страну к дефолту. Уничтожая страну-кредитора США, они уменьшают свой долг и увеличивают срок своего безбедного существования. Учитывая же, что США должны всем странам мира без исключения (кому-то больше, кому-то меньше), следует ожидать подобного отношения опять-таки ко всем странам без исключения. Самым главным кредитором США является Китай, второе место занимает Европейский союз. Воевать (даже чужими руками) с Китаем США не хотят (возможны «марципаны»), вот они и решили остановиться на ЕС и странах ближнего Востока, и стравить их друг с другом. Как говорится, ничего личного, только бизнес. Очевидно, что такое поведение, в конце — концов, приведет к гибели и сами Соединенные штаты Америки, ведь друзей у них остается все меньше и меньше, а врагов — все больше и больше. Но их это не останавливает — «умирать, так с музыкой», а «на миру и смерть красна». Так что, надеяться на скорое изменение политики США не приходится — свобода обворовывать весь мир для них превыше всего, а равенство и братство лишь красиво оттеняют эту самую свободу. Именно в этом и заключается главная «фишка» либерализма. Если смотреть с этой точки зрения, то самой либеральной страной нашего мира, безусловно, являются США. Все остальные развитые страны Запада значительно менее либеральны — им удается обворовывать лишь совсем неразвитые страны, да некоторые развивающиеся. Подробнее о либералах и патриотах давайте поговорим в следующей главе.